Тема недели : "Народная культура и традиции" (09.10.2023-13.10.2023)
Цель:1.Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
2.Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
3.Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
4.Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
Рекомендации родителям:
Прочитайте ребенку русские народные потешки, прибаутки:
«Совушка-сова», «Ладушки», «Тень-тень-потетень», «Петушок, Петушок, золотой гребешок» и другие.
В процессе чтения стимулируйте ребёнка к повторению слов.
Разучите вместе с ребенком:
Пальчиковая игра «Матрёшки»
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по столу) В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе) Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)
Поиграйте с ребенком:
Игра «Назови ласково»
Мяч- мячик,
Кукла – куколка,
Матрешка - ….,
Мишка - …. ,
Петрушка - … и т. д.
Расскажите сказку «Волк и семеро козлят»
Примерные вопросы для беседы:
- С кем жили козлята?
- Куда уходила мама-коза?
- С кем оставались козлята?
- Что говорила мама-коза своим козлятам, когда уходила?
- Какую песенку пела?
- Послушались ли маму козлята?
- Что случилось, пока мамы дома не было?
- Как коза вернула своих козлят?
Комментарии
Отправить комментарий